среда, 1 мая 2013 г.

Переменные и константы [Вторая часть]

И так, продолжаем конспектировать изученный материал.

Создание несколько перемен одинакового типа:
В языке С++ предусматривается возможность создания в строке программы сразу несколько переменных одного типа. Для этого стоит указать тип, за которым перечисляются имена переменных, разделённые запятыми.
Например:





Присваивание значения:
Для этого используется оператор ( = ) . Так, чтобы присвоить число 5 , переменной Width, нужно записать следующее :

unsigned short Width;
Width = 5;

Теперь, эти две строки переведём одну и инициализируем переменную Width в процессе определения:

unsigned short Width = 5;

Инициализация напоминает присвоение особенно в случае целочисленных переменных. В следующем посте, при рассмотрение констант, можно узнать, что некоторые значения обязательно должны быть инициализированы, поскольку по отношению к ним нельзя выполнить операцию присваивания. Существенное отличие инициализации в том, что она проходит в момент создания переменной.Подобно тому, как можно определять несколько переменных, можно и инициализировать сразу несколько переменных, при их создании.
Например:

// Создаём две переменных типа long и инициализируем их
 long width = 5, lenth = 7;

При определении нескольких переменных, можно инициализировать только некоторые из них
Например:
 int myAge = 39, yourAge, his Age = 40;

В этом примере инициализируется  только первая и третья переменная.

Создание псевдонима типа:
unsigned short int
В С + + предусмотрена возможность создания псевдонима, для этой фразы путём использования ключевого слова typedef, которое означает определения типа.
Чтобы создать псевдоним типа данных, нужно сначала записать ключевое слово typedef, за которым следует существующий тип, а за ним новое имя с символами и запятой.
Например:
typedef unsigned short int USHORT

Создаётся новое имя, которое можно использовать везде где нужно определить переменную unsigned short int.


 
















Сделаем анализ листинга:
В строке 5 идиентификатор USHORT с помощью ключевого слова typedef определён, как псевдоним типа unsigned short int.

В каких случаях использовать long и short думаю было понятно из предыдущей части.
Но всё таки разъясним этот вопрос детально.
  1. Если существует хоть малейший шанс того, что значение будет слишком большим для предполагаемого типа, нужно использовать тип с большим размером данных.
  2. Float и Double могут хранить очень большие значения вплоть до 19 цифр, после округляеться.
Переменные с меньшим значениям используют меньший объём памяти.
Самый оптимальный тип для значений:
int = 4 bytes.

Переполнение без знаковых и знаковых чисел:
Когда без знаковое число достигает своего максимального значения при очередном инкременте(прибавлении) оно сбрасывается в нуль и отсчёт начинается сначала.


 Сделаем анализ данной программы:
В строке 4 объявляется переменная smallNumber типа unsigned short int, которая способна хранить значения от 0 до 65535. В строке 5 присваивается максимальное значение,которое в строке 6 выводится на экран. В строке 7 переменная smallNumber увеличивается на один, с помощью оператора проращивания (++).
Однако тип переменной не позволяет хранить число больше 65535, поэтому сбрасывается на ноль, который и выводится в строке 8.
В строке 9 вновь увеличиваем значение переменной и получаем значение 1;

А вот знаковые числа отличаются от без знаковых тем, что половина этих значений всего диапазона- отрицательные. При выводе за пределы максимального положительного, принимает минимальное отрицательное значение:
Например:

Ну и последнее, что  я законспектирываю;
Переменная char, взаимосвязь между числом и буквой:
Переменная char интерпретируется в диапазоне между 0 и 255. Всем прописным и строчным буквам присвоены значения от 0 до 128.
Нужно понимать разницу между значением 5 и символом "5". Это большая разница.
Символу 5 соотвествует значение 53, так же как букве "а" -97.

Также компилятор распознаёт специальные символы для форматирования текста. 
Чтобы вставить эти символы используется обратный слеш " \ ".

\ - обратный слеш.
\t - символ табуляции.

В этой таблице данны примеры символов форматирования текста:









На этом вторая часть законченна. В следующей части законспектируем понятия о константах.







Комментариев нет:

Отправить комментарий