среда, 1 мая 2013 г.

Не смотря на достаточно большой объём материала и ларенгит я всё таки выучил что из себя представляет переменная и константа в С++ и сегодня хочу законспектировать этот метериал в электроном виде.

p.s. Данные записи я размещаю не для того, чтобы как то увысить своё чувство чрезмерного
само возвышения. Всё делается для пользы себе и тем кому интересно.

Переменные и константы.

Сегодня я конспектирую в электроном варианте:
  1. Как объявлять и определять переменные и константы
  2. Как присваивать значения переменным и использовать их в программе
  3. Как выводить значения переменных на экран.
Переменная представляет из себя, как ячейка памяти компьютера в которой можно хранится
некоторые значения, доступные для использования в программе.
Память компьютера можно рассматривать, как ряд ячеек.Все ячейки последовательно пронумерованы.Эти номера номера называются- адреса памяти. Переменная занимает
одну или несколько ячеек, в которых можно хранить одну или несколько значений.









Резирвирование памяти:
При объявлении переменой необходимо предоставить компилятору информацию о её типе.
Например: int , chart , bool , float. или другого типа. Благодаря этой ифнормации будет известно
сколько памяти необходимо зарезирвировать для неё и какого рода значение будет храниться 
в этой переменной.
Каждая ячейка имеет размер в один байт! Если для переменой указанного типа требуется четыре байта , то для неё будет выделенно четыре ячейки. То есть имеено по типу переменной 
компилятор судит о том, какой объём памяти (сколько ячеек) нужно зарезирвировать для этой переменной.

Размер целых:
Для переменных одних и тех же типов на компьютерах разных видов- марок выделяется разный объём памяти, в то же время в пределах одного компьютера две переменные одинакового типа будет иметь постоянный размер.

 
Каждый тип занимает своё количество байтов (ячеек) в памяти. Но на разных компьютерах значения могут не много отличаться.Для того чтобы узнать сколько памяти занимает занимает определённый тип можно воспользоваться данной программой:













Знаковые и без знаковые числа:
Целочисленные переменные в программе могут быть знаковыми и без знаковыми.
Иногда бывает полезно установить для переменной использование только положительных чисел.Целочисленные типы (short и long ) без ключевого слова unsigned считаются знаковыми.
Проще говоря:
Знаковые числа- это те числа , которые могут быть и положительные и отрицательные.
Без знаковые числа - это те числа, которые могут быть только положительные.

Важно! Поскольку, как для без знаковых , так и для знаковых целочисленных отводится одно и тоже кол-во байт, то максимальное число, которое можно хранить в без знаковом целом, вдове превышает положительное число, которое можно хранить в знаковом.
Например:

Тип unsigned short int может обрабатывать числа в диапазоне 0 - 65535.
В тоже время, как просто short in может обрабатывать числа в диапазоне от
-32 768 - 32 767.

В языке с++ предусмотренны и другие типы переменных:
  1. Целочисленные ( например 1 ; 2; 3)
  2. Вещественные  ( с плавающей точкой)
  3. Символические- занимают один байт памяти и используются для хранения 
     256 символов и знаков ASCII.















Определение переменной:

Чтобы создать или определить переменную нужно:
Указать тип, за которым ( после одного или двух пробелов ) следует её имя, завершающееся
точкой с запятой.
Например: unsigned short int myAge;
Для имени можно использовать любую комбинацию букв. Главное что бы, было понятно
за что отвечает переменная.
Важно знать то , что язык С++ чувствителен к регистру букв:
age , Age , AGE - это три разных переменных.

Ключевые слова 
If , while , for, main , sizeof  - эти слова ключевые и не могут быть использованы в имени переменной.

 В этой записи законспектированы базовые понятия об переменных.
Дабы не сбить с себя с толку,  расширенные переменные законспектирую в следующем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий